გრამატიკისა და ლაპარაკის სწავლების საფეხურები კომუნიკაციური მიდგომით-
Этапы обучения грамматике и разговорной речи с использованием коммуникативного подхода
მატრიცა.კლასი: VI
მატრიცა. კლასი: VIII
მატრიცა. კლასი: IX
2021-2022 სასწავლო წელი
კურიკულუმი
Учебный план составлен на основе Национальной программы по русскому языку в соответствии с действущими стандартами по иностранным языкам.
4.Обеспечение доступа к имеющейся информации среди учащихся по интересам в области
культуры,спорта,туризма и т.д.
5.Разработка проектов.
6.Разработка презентаций.
7.Разработка тестов.
8.Внеклассная программа:
а)изготовление учащимися буклетов,чудо-книжек по темам:
русский алфавит,животные,бабушкины сказки,стишки про зверят,мой альбом,стихи русских
классиков,любимая сказка,маленькая модница и т.д.;
б)разработка проектов;
в)музыкальная страничка;
г)фотогалерея.
9)Новости из России.
10.Русский язык за компьютером.
11.Интернет-конференции.
12.Работа с учениками,которым трудно изучать руский язык.
13.Мониторинг.
Тематические планы для V и VI классов по учебникам Марины Барсеговой
V-й класс
Тема
|
Лексика. Конструкции
|
Слушание
|
Говорение
|
Раздел 1
Алфавит
|
Здравствуйте!
Здравствуй! Привет! Как тебя зовут? Меня зовут...
Кто это?/Что это?
Буква, звук,
мальчик, девочка, друг, подруга, кошка,собака
|
Прослушайте и повторите. Прослушайте и найдите
правиль-ный ответ.
|
Правильно произнесите слова. Выучите стишок/ чистоговорку.
Работа в парах: задайте друг
другу вопросы. Ответьте на вопросы. Ролевая
игра: Это он. Это она.
Посмотрите на рисунки и скажите.
Ролевая игра: Знакомство с ребятами.
|
Раздел 2
Мы учимся
|
В каком классе ты учишься?
Что есть в классе?
Я умею читать.
Мы умеем прыгать.. Учитель, ученик,
ученица,школа, класс,окно,
дверь, доска и т.д.
|
Прослушайте и повторите. Прослушайте и найдите
правиль-ный ответ.
|
Подумайте
и скажите. Работа
в парах: Составьте/разыграйте
мини-диалоги. Посмотрите
на рисунки и скажите,кто
что умеет делать.
Счёт от 1 до 20.
|
Раздел 3
Дни недели
|
Когда?
В понедельник, во вторник и т.д.
Календарь, неделя, название дней недели.
|
Прослушайте и повторите. Прослушайте
и напишите. Прослушайте и скажите, чьи это
слова.
|
Правильно произнесите слова. Выучите стишок. Ответьте на вопросы. Составьте/разыграйте
мини-диалоги.
|
Раздел 4
Природа и погода
|
Времена года, название
месяцев, дождь, ветер,
снег и т.д.
Признаки времен года.
Цвета.
|
Прослушайте и повторите. Прослушайте диалог и скажите,
чьи это слова. Прослушайте прогноз погоды.
|
Правильно произнесите слоги,
слова.
Ответьте на вопросы.
Посмотрите на
рисунки искажите,
к кому какой рисунок относится. Составьте словосочетания, используя названия цветов.
Скажите, какая сегодня погода.
|
Чтение
|
Письмо
|
Грамматика
|
Результаты
|
Прочитайте буквы/ слоги/слова. Найдите в слове букву.
Прочитайте
предложения.
Прочитайте
диалог по ролям.
Прочитайте текст и найдите
информацию или соответствующую иллюстрацию.
|
Выпишите буквы, слова, предложения.
|
Заглавная буква.
Ударение. Личные местоимения.
Мягкость согласных.
Имя сущест-ное (кто? что?).
Род имён
Сущ-ных.
Разделительные
твёрдый и мягкий знаки.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо):
5; 6; 7; 8 |
Прочитайте
слова/
предложения.
Из двух частей составьте
предложения. Найдите предложе-ния из текста. Прочитайте диалог
по ролям.
|
Спишите, заменяя
рисунки словами. Упражнения.
|
Имя прилаг-ное. Единственное
и множествен. число. Гласные Ы, И после согласных.
Имя числительное.
Один, одна,
одно. Два, две. Настоящее
время глагола.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо):
5; 6; 7; 8 |
Соберите слова из
слогов.
Из двух частей составьте предложения.
Завершите предложения.
Соберите диалог.
|
Напишите слова в алфавитном порядке.
Напишите названия дней недели.
Спишите диалог.
|
Какой день? Среда. Когда? В среду. (им. и винит. п.) Порядковые
числительные от 1 - 10.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо):
5; 6; 8 |
Расставьте ударение
в словах. Прочитайте
диалог по ролям. Прочитайте текст и найдите информацию.
Прочитайте
стишок. Составьте
из слов предложения.
|
Напишите названия
месяцев. Заполните схему.Ребус.
Упражнения.
|
Имя прилагательное во множественном числе.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо):
5; 6; 7; 8 |
Мир
сказок
Русская народная
сказка
Снегурочка
|
Снегурочка, народная
сказка, жили- были
|
Прослушайте, запомните, скажите.
|
Ответьте на вопросы. Опишите
иллюстрацию к сказке. Разыграйте сказку
по ролям.
|
||
Раздел 5
Одежда и обувь
|
Кто что
носил?
Что сегодня надел?
Дождливая/солнечная
погода
Предметы одежды и обуви.
|
Прослушайте и отметьте.
Прослушайте и скажите,
чьи это слова.
|
Подумайте
и скажите. Работа
в парах: Разыграйте
диалог. Стишок.
Ролевая игра: Кто сказал? Опишите иллюстрацию.
|
||
Раздел 6
Моя
семья
|
Кого как зовут? Подарить подарок маме...
Семья,члены семьи Весенний праздник,
поздравление.
|
Прослушайте иответьте навопросы. Прослушайте
и скажите, кто что делает.
Прослушайте и
отметьте, кому что подарили.
|
Ответьте на вопросы.Расскажите
о семье. Опишите картинку.Ролевая игра: Что говорят
ребята о семье. Стишок.
|
||
Раздел 7
Город.
Улица
|
Машина едет. Самолёт летит.
И т.д.
Город, улица, переход, свето-фор,
правила, транспорт и т.д.
|
Прослушайте текст и выберите правильный
вариант ответа
и найдите соответствующие картинки. Прослушайте
и повторите.
|
Опишите картинку.
Правильнопроизнесите слова.
Посмотрите на рисунки и скажите.
Стишок. Ответьте на вопросы.
|
||
Раздел 8
Мой дом.
Моя квартира
|
В каком доме ты живёшь? На каком этаже? Маленький, большой, многоэтажный,
квартира, комната,кухня, мебель и т.д.
|
Прослушайте и повторите.
Прослушайте диалог и скажите,
чьи это слова.
|
Рассмотрите рисунки, скажите, какой
дом. Составьте/разыграйте
мини-диалоги.
Ответьте на вопросы. Скажите, что
изображено на картинках.
|
Чтение
|
Письмо
|
Грамматика
|
Результаты
|
Прочитайте
сказку.
Найдите
соответствующую
иллюстрацию,
близкие по смыслу выражения.
|
Напишите ответы на вопросы.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо): 5;
Интеркультура: 9,10
|
|
Прочитайтетекст, стишок. Из двух частей составьте
предложения. Прочитайте ряд слов и найдите лишнее.Составьте
из слогов слова.
|
Напишите слова
в алфавитном порядке.
Упражнения.
|
Притяжательные
местоимения.
Прошедшее время глагола.
Надеть (что?)... винительный падеж.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
trialенная речь (Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Прочитайте
мини-диалоги.
Прочитайте
текст и найдите
информацию.
Из двух частей
составьте предложения.
|
Спишите предложения, заменяя рисунки словами.Упражнения.
Напишите поздравительные
открытки.
|
Винительный падеж личных местоимений.
Дательный падеж.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
Интеркультура: 9
|
Чтение слов. Стишки.
Расставь те ударение всловах.
Сравните предложения с текстом и найдите различия.
|
Впишите в слова
пропущенные буквы. Спишите предложения,
заменяя рисунки словами. Кроссворд.
|
Глаголы движения:
идти, ехать, плыть, лететь.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Прочитайте
и найдите правильный
ответ.
Прочитайте
текст.
Прочитайте
предложения
и сравните с текстом. Составьте
словосочетания.
|
Напишите слова
в алфавитном
порядке. Соберите предложения
из слов и спишите.
Упражнения.
|
Настоящее время глагола.
Употребление предлогов: В, НА, НАД,ПОД.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Тема
|
Лексика.Конструкции
|
Слушание
|
Говорение
|
Раздел 9
Животные и птицы -
наши друзья
|
Хозяин, верный друг.
Домашние животные
и птицы: петух, курица, корова и т.д. Детёныши:
цыплёнок, утёнок и т.д.
|
Прослушайте и повторите. Прослушайте текст, найдите
соответствующие рисунки. Прослушайтедиалог
и скажите, чьи это слова.
|
Ответьте на вопросы.Работа
в парах: задайте друг другу вопросы.
Ролевая игра: Кто это? Выскажите предположение.
|
Мир сказок
«Добрая хозяюшка»
|
Домашние животные
и птицы.
|
Прослушайте, запомните, скажите.
|
Выскажите предположение. Ответьте
на вопросы. Опишите иллюстрацию к сказке. Разыграйте
сказку по ролям.
|
Раздел 10
Скоро
каникулы
|
Кто где был? Зимой - зимние каникулы.
Летом - летние каникулы.Дикие звери и т.д.
|
Прослушайте и отметьте в таблице. Прослушайте и скажите, кто где был / кому что понравилось.
|
Работа в парах: Что можно
делать на каникулах
зимой и летом.
Куда можно пойти? И т.д. Составьте/разыграйте мини-диалоги. Стишок.
Игра: Кто был в зоопарке
А, а кто был в зоопарке Б.
|
Чтение
|
Письмо
|
Грамматика
|
Результаты
|
Прочитайте
слова.
Прочитайте текст
по ролям. Прочитайте
текст и найдите: информацию,
соответствующую
иллюстрацию. Соберите предложение.
|
Дополните предложения.
Упражнения.
|
Кто что любит есть/ пить.
Вин.п.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо):
5; 6; 8
|
Прочитайте
сказку.
Найдите
соответствующую
иллюстрацию, близкие по
смыслу выражения.
|
Напишите ответы на вопросы.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо):
5; 6; 8
Интеркультура: 9
|
|
Прочитайте текст.
Найдите предложения из текста. Из двух частей составьте
предложения. Прочитайте и сравните два текста.
|
Напишите, что можно
делать зимой / летом.Упражнения. Создание альбома для
фотографий
с комментариями. Начало работы над
проектом “Мои летние каникулы“, презентация которого
состоится в начале следующего
учебного года.
|
Где? В кино.
В зоопарке. И т.д.
Предложный падеж.
|
Устная речь (Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь (Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
Интеркультура: 9; 10
|
მოსწავლის ჰოლისტური შეფასება
რა სიახლეებს გვთავაზობს ახალი ეროვნული სასწავლო გეგმა უცხო ენის სწავლა-სწავლებასთან დაკავშირებით
მეორე უცხო ენა - ხუთი საგანმანათლებლო პრინციპის გააქტიურება კომპლექსურ დავალებაში
დიაგნოსტიკური შეფასება - ნიკო სილაგაძე, ეროვნული სასწავლო გეგმის განვითარების ექსპერტი
საბაზო საფეხურის გზამკვლევი მესამე თაობის ეროვნული სასწავლო გეგმის მიხედვით
თემა:მესამე თაობის ეროვნული სასწავლო გეგმა
1)მეორე უცხო ენა -კომპლექსურ დავალებაზე ორიენტირებული გაკვეთილების ციკლი მეორე უცხოურ ენაში
2)კომპლექსურ დავალებაზე ორიენტირებული გაკვეთილების ციკლი მეორე უცხოურ ენაში
მეორე უცხო ენა - კომპლექსურ დავალებაზე ორიენტირებული გაკვეთილების ციკლი - ანა მხეიძე
კომპლექსური დავალება: პირადი თვალსაზრისის დასაბუთება
No comments:
Post a Comment